Термин "Заправка на весь срок службы" предполагает необходимую замену масла в АКПП.

доказательства с документа ZF Friedrichshafen AG / List of lubricants TE-ML 11



                             Цитата: "Говорят, что масло залито пожизненно. Но жизнь будет не долгой."

 

         Очень часто приходится видеть в инструкциях по обслуживанию автомобилей подобные фразы: "периодичность смены трансмисионного масла - заправка на весь срок службы" или "емкость - ... л , на весь срок службы коробки передач" либо не указано через какой пробег производить замену, а написано, например "проверять уровень каждые 30000км". Видя это многие мои коллеги говорят, что масло залито на весь срок службы и поэтому замена не требуется вообще. Но почему то мастера ремонтирующие коробки или обслуживающие их в один голос утверждают, что масло (жидкость) необходимо менять каждые 40000-60000 км. Так где же правильный ответ.

       Давайте копнем глубже. Возьмем для примера Audi A6 1.8T 2004 и нам будет трудно найти и по замене масла в АКПП обращаясь к официальным таблицам подбора смазочных материалов. Мы узнаем, что это тип коробки по обозначению VW - 01V и туда входит 9л жидкости, найдем указание о проверке уровня каждые 30000км. Но посмотрев на табличку прикрепленной к коробке увидим обревиатуру 5HP19, а это коробка  концерна ZF Friedrichshafen AG. Если обратимся на сервис, то нам скажут, что масло залито на весь срок службы и в замене не нуждается, а другой сервис может сказать обратное. На форумах вообще неоднозначная информация, которая способна запутать окончательно.  Но давайте посмотрим, что об этом говорит сам производитель АКПП.

      ZF Friedrichshafen AG - немецкий производитель надежных АКПП (автоматическая коробка переключения передач), которые устанавены на  Audi, BMW, VW, Bentley,  Land Rover, Hyundai,  Porsche, Jaguar, Maserati, Citroen, Pegeout и др. авто. Даный концерн издает специальные листы, где указывает рекомендованные и оттестированные жидкости (масла) на свои агрегаты.

    В своем листе List of lubricants TE-ML 11 (ссылка на источник), в графе "5.Maintenance recommendations ZF automatic transmissions" указано следующее:   


   " Maintenance recommendations ZF automatic transmissions

5-, 6- and 8-speed as well as 4HP20 automatic transmissions:
ZF 5-, 6- and 8-speed as well as the ZF 4HP20 automatic transmissions are filled maintenance-free with specially developed partially synthetic ATF oils. Maintenance-free fills are intended for normal operating conditions. Especially driving at very high operating temperatures can result in accelerated aging or increased wear of ATF oils. It is recommended, in the event of severe operating conditions, such as:
- frequent highway driving in top speed range,
- offensive, sporty driving style,
- frequent trailer operation,
being above average, oil purification (oil change) on automatic transmissions is recommended between 80,000 km and 120,000 km, or 8 years, depending on the load.
In each case, only released ATF oil may be used for oil changes. And oil changes must be performed in accordance with the relevant specifications."

 

Переводим на русский  язык и читаем следующее:


      Pекомендации по обслуговуванию автоматичесних коробок передач ZF

5 -, 6 - і 8-ступенчатые, а также 4HP20 автоматические коробки передач:
ZF 5 -, 6 - и 8-ступенчатые, а также ZF 4HP20  
автоматические коробки передач  заполнены необслуживаемыми специально розработанными частично синтетическими маслами ATF. Необслуживаемое заполнение   предназначено  для нормальных условий эксплуатации. Особенно вождение при очень  высоких рабочих температурах может привести к ускоренному старению или к повышенному и  зносу  масла ATF. Рекомендуется, в случае тяжелых услових эксплуатации, таких как:
- частое вождение на трассе у верхнем диапазоне оборотов,
- аггресивний, спортивный стиль вождения,
- частое использование прицева,
пребывание више среднего*, очистка масла (замена масла) в автоматической трансмиссии, рекомендуется между 80 000 км и 120 000 км, или 8 лет , в зависимости от нагрузки.
В любом случае, только допущенные ATF масла могут быть использованы для замены масла. И замена масла должна быть выполнена согласно соответствующих спецификаций."

 

* в немецком варианте даных слов нет,  и предложение переводится так :

"в автоматичной коробке передач, очистка масла (замена масла) между 80.000 км и 120,000 км или 8 лет, в зависимости от нагрузки"


        Вот и оказывается, что замена необходима, но она должна быть выполнена грамотно и аккуратно. И необходимо не забывать о качестве применяемых жидкостей. Они обязательно должны быть надежными и расчитанными на длительную эксплуатацию.

        Вы можете задать вопрос, а почему говорят что необходимо менять каждые 60000 км, а не через 80000 или 120000км. А потому, что в данных коробках в основном меняется стандарно только 35-40% жидкости находящаяся в поддоне коробки, а остальная (с частицами отложений) остается. Замена масла в АКПП способствует удалению старой жидкости с продуктами износа (металическая и фрикционная пыль, разрушающая работающие механизмы). Потому что тяжелые продукты износа под силой тяжести опускаются на дно поддона. Удалив их мы просто продлеваем срок службы агрегата в разы. Вот и весь ответ.

        Искренне желаю Вашему автомобилю не ломаться.      

        С уважением к Вам, Владимир, сервис "Mobil 1 Центр на Окружной", Киев, Окружная дорога



Обновлен 29 апр 2016. Создан 13 мар 2012